Известно, что говорить «Поехали!» вместо уставного «Экипаж, взлетаю!» при взлёте любил лётчик-испытатель Марк Галлай, методист и инструктор первого отряда космонавтов. Марк Лазаревич, сознательно руководствуясь, в том числе, и психологическими соображениями, предпочитал использовать бодрый неформальный доклад о готовности. Именно с его подачи «Поехали!» часто звучало в начале упражнений на тренажёре-имитаторе корабля. Считается, что именно это побудило Гагарина сказать «Поехали!» при старте. Сам Галлай в своих записках ссылается на широкую распространённость такой привычки в профессиональной среде лётчиков-испытателей и сообщает:
Неприязнь к шикарной фразе — «Экипаж, взлетаю!» — я почувствовал с тех пор, как однажды услыхал её из уст лётчика, который работал только на легкомоторных самолётах и перед взлётом гордо изрекал её, адресуясь к «экипажу» в составе... одного человека.
Однако, по словам писателя Олега Дивова, история происхождения этой фразы несколько сложнее. Ссылаясь на рассказ человека, который был лично знаком с Галлаем, он приводит такую версию:
Это был любимый анекдот Галлая — «Поехали! — сказал попугай, когда кошка потащила его из клетки за хвост». И когда Галлай на тренировках давал команду «поехали», ребята отлично понимали, что он имеет в виду. И Гагарину это очень нравилось. Мне сам Галлай рассказывал. Так что у Юрия Алексеевича было о-очень хорошее чувство юмора.