Раздел "Блоги" доступен только зарегистрированным членам клуба "Избранное".

«Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии»

1592
Поделиться
В то время как в России опять активизировались дискуссии о том, является гомеопатия шарлатанством или нет, «Избранное» предлагает вспомнить картину «Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии». Она была написана в 1857 году русским художником, академиком исторической живописи, адъюнкт-профессором Академии художеств Александром Егоровичем Бейдеманом.

Картина была подарена Третьяковской галерее вдовой д-ра Николая Габриловича, Ларисой Габрилович-Масловой. А Николай Габрилович, известный петербургский гомеопат, получил ее в наследство от своего отца, также гомеопата, Евгения Габриловича. Как картина попала к Евгению Габриловичу и при каких обстоятельствах Бейдеман ее написал, достоверно не известно. Эта картина очень популярна в среде гомеопатов, а ее копии выставлены в нескольких европейских музеях.

На картине представлен актуальный уже в середине XIX века диалог-противостояние двух лечебных направлений – Аллопатии со страшными хирургическими «орудиями» и спокойно-мудрой Гомеопатии.

В центре картины – Эскулап, негодующе взмахивающий рукой. За его спиной печальный Ганеман – основоположник лечения гомеопатическими средствами. Суетятся, отпиливая пациенту ногу и вливая в него всякую дрянь, аллопаты, в облике которых можно узнать известных профессоров того времени. В дверном проеме скелет – Смерть, ждущая, когда аллопаты закончат свою работу.

Сразу видно, на чьей стороне симпатии художника: в этом противостоянии побеждает, конечно же, Гомеопатия!
1592
Поделиться
Понравился материал?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Подписывайтесь на нас в соцсетях –
читайте наши лучшие
материалы каждый день!