Раздел "Блоги" доступен только зарегистрированным членам клуба "Избранное".

Тиара для вдовствующей графини

1313

Редко где можно видеть такую тщательность в проработке деталей, как в сериале «Аббатство Даунтон». Предметы быта, костюмы, мебель благородного английского дома от Эдвардианской эпохи до Ар Деко.

Не случайно в числе поклонников сериала — сама королева Елизавета II. Говорят, ей нравится пересматривать его, выискивая исторические неточности.

В третьем сезоне дамы «Аббатства» засверкали драгоценностями, потому что, во-первых, по сюжету сериала закончились война и траур, а, во-вторых, потому что на проекте появился  Эндрю Принс – дизайнер украшений с энциклопедическими познаниями в области истории ювелирного дела.


В сериал Эндрю, по его словам, попал случайно. Телевизора у него в доме нет, про «Аббатство Даунтон» он даже не слышал. Художник по костюмам Кэролайн МакКолл искала украшения того времени — ей нужны были серьезные вещи, тиары, броши, колье — и обратилась в антикварный Дом Wartski. В настоящих украшениях ей было отказано — не может галерея отдавать ценности на несколько месяцев съемок. Зато глава Wartski Джеффри Манн посоветовал ей обратиться к Эндрю Принсу. И именно там она нашла то, что нужно — очень тщательно сделанные украшения в стиле Belle Epoque и Art Deco, но... с кристаллами Swarovski.

 Для фильма Эндрю сделал больше сорока украшений — не просто «в стиле эпохи». Он был крайне требователен с самого начала.

«Костюмы очень хороши, но украшения к ним не подходят, — сказал он. — Более того — они не подходят персонажам. Леди Кора — американская наследница, у нее должны быть крупные и яркие украшения. Леди Мери — пламень подо льдом приличий, ей нужны украшения с жемчугом».

Эндрю попросил, чтобы ему дали описания персонажей — характер, возраст, положение в семье — и только после этого приступил к работе.

Первым украшением была тиара для персонажа Мэгги Смит — вдовствующей графини Грэнтем. Высокомерная, смотрящая свысока на все, что считает вульгарным (а вульгарно все, что моложе 200 лет и родом не из Англии). У графини хорошее чувство юмора с изрядным налётом сарказма. 



«Ей за 70, — говорит Эндрю, — поэтому её украшения должны быть старомодными. Костюмы, естественно, больше соответствовали моде, а вот украшения должны были быть викторианскими или эдвардианскими. Поэтому я делал украшения не под костюмы, а под личность и возраст персонажа».

Эндрю начал делать украшения, когда ему было три года. Вряд ли первые опыты радовали его мать — для того, чтобы сделать ей колье, он спорол жемчужины и стразы с её свадебного платья. 

Когда ему было 14, он посетил выставку ювелиров XIX века Джулиано и Кастеллани, и его будущая профессия была определена. Он поступил учеником в ювелирный магазин, где в его обязанности входила чистка серебряных и золотых предметов. Именно там он смог рассмотреть в деталях, как сделаны эти вещи. Одна беда — они были слишком традиционными.

Следующее место работы оказано на Эндрю огромное влияние — он попал в мастерскую Элизабет Гейдж. Эндрю познакомился с византийскими украшениями, яркими цветовыми сочетаниями и формами. «Мой мир перевернулся», — вспоминает он.


Он научился нарушать правила, смешивать стили и материалы. Как же случилось, что от «настоящих» украшений он перешел к бижутерии?

— Я хочу, чтобы женщины носили украшения, потому что это делает их счастливыми. Серьезные вещи, которые вы покупаете в Cartier или Harry Winston — это не украшения, это форма валюты, способ для женщины продемонстрировать богатство её мужа. Как сказал кто-то из великих ювелиров прошлого, «с таким же успехом можно приколоть к лацкану чек». Для меня это — не украшения. Украшение — это то, что украшает женщину вне зависимости от того, из чего оно сделано. Это — радость. В бижутерии у меня нет пределов для фантазии и дизайна, нет ограничений в материалах. Если вещь сделана хорошо — неважно, из чего она сделана. Вот почему я это делаю. Это — радость.

Большинство украшений, которые сегодня используются в фильмах, – продолжает Эндрю — product placement (скрытая реклама, когда в кадр попадают продукты нужных марок, – прим. «Избранного»). Например, был фильм «Анна Каренина» — хорошая постановка — но все украшения были современные, Chanel. Визуально все было красиво — но неправильно. Или недавний сериал «Война и мир» — с точки зрения украшений это было ужасно! Это такая упущенная возможность! 


Для «Аббатства Даунтон» Принц предоставил более двухсот готовых украшений из своих коллекций, начиная от простых серег до длинных нитей жемчуга, но все большие предметы (около 40 штук) были разработаны специально для сериала.




Украшения на самом деле — вещь очень демократичная, они не должны быть дорогими, чтобы быть красивыми. Я всегда хотел сделать руководство — как носить украшения. Если женщина носит их правильно, это дает ей уверенность в себе.
















После окончания съёмок, часть украшений Эндрю оставил себе, часть была продана на благотворительных аукционах, а кое-что даже попало в музей Виктории и Альберта.

Из: jewelsandwatchesrussia

1313
Получайте новые материалы по эл. почте:
Подпишитесь на наши группы