Раздел "Блоги" доступен только зарегистрированным членам клуба "Избранное".

Картины из коллекции Михаила Барышникова

1253
Загрузка
Более 40 лет Михаил Барышников посвятил своему собранию картин. Началось все в Париже, когда однажды, гуляя в районе бульвара Сен-Жермен, он заглянул в художественную галерею и увидел оригинальный графический портрет Сергея Дягилева работы Жанна Кокто, от которого не смог оторвать взгляд. В его кошельке нашлось достаточно денег, чтобы приобрести этот рисунок, а также эскиз Кристиана Берара к «Моцартиане» Баланчина.

Изначально ядром коллекции Барышникова были работы, так или иначе связанные с именем Сергея Дягилева и его «Русскими сезонами»: портреты Дягилева и Нижинского, работы Жана Кокто, двойной портрет Дягилева и Аполлинера, работы Ларионова.

Жан Кокто. Портрет Сергея Дягилева. 

Над декорациями и костюмами для «Русских сезонов» работали многие выдающиеся художники конца XIX — начала XX века. Поэтому совершенно естественно, что в коллекции Барышникова собраны работы Льва Бакста, Александра Бенуа, Сергея Судейкина, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Павла Телищева. Позднее коллекция была дополнена работами современных мастеров сценографии и сценического дизайна: Антони Клаве, Дэвида Салле и многих других.

Наталья Гончарова. Без названия.

С годами собрание картин Барышникова переросло рамки театральной темы. Коллекция пополнилась удивительным и редким рисунком Леона Бакста «Лошадь», графикой Иосифа Бродского, работами Александра Яковлева, Николая Лапшина. Не напрасно принято считать, что частная коллекция — это, в первую очередь, портрет коллекционера, его личности, характера и души.

Картина Сергея Судейкина.

«Я никогда не думал, что кто-либо сочтет мое собрание картин единой коллекцией в художественном смысле этого слова. Я не готовился стать коллекционером, не изучал основ этого дела, я собирал то, что привлекало лично меня, что приковывало мой взгляд, и то, что я мог себе позволить приобрести или то, что мне дарили».

Павел Челищев. «Голова (Спираль) III», 1950.

Барышников вспоминал удивительный случай, когда незнакомый ему человек подошел после спектакля и подарил ему работу Валентины Гросс, этюд с Вацлавом Нижинским в балете «Видение Розы».

Александр Яковлев, 1923. 

В 2005 году Барышников построил и возглавил Центр искусств (Baryshnikov Arts Center), общей площадью 15 тысяч квадратных метров, расположенный на 37-й улице в Нью-Йорке. В 2013 году 107 картин и рисунков из его коллекции были переданы в дар Центру.

Олег Целков. «Портрет», 1969.

Кроме того, Барышников неоднократно дарил картины другим музеям. Например, в дар Пушкинскому музею он передал 28 акварелей Максимилиана Волошина. Петербургскому театральному музею — двадцать эскизов костюмов Сергея Судейкина к постановке «Сорочинской ярмарки» в Метрополитен-опера, Академии русского балета — две работы Зинаиды Серебряковой, Эрмитажу — литографию Пабло Пикассо.

Кристиан Берар. Эскиз костюма для Пьеро.


Мстислав Добушинский. Без названия. 1945.


Евгений Берман. Эскиз к постановке «Ромео и Джульетты», 1942. 


Мерс Каннингем. «Птицы и жуки». 


Валентин Доррер. «Жар-птица».


Леон Бакст. «Сен-Себастьян», 1911.


Иосиф Бродский. «Отпуск на берег».

Антони Клаве. Эскиз костюма к постановке «Кармен».


Жан Кокто. «Фавн», 1957.

По материалам Elegant New York и Baryshnikov Arts Center

1253
Загрузка
Понравился материал?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Подпишитесь на наши группы