Раздел "Блоги" доступен только зарегистрированным членам клуба "Избранное".

Яркая керамика Клариссы Клифф

1894
Яркая керамика Клариссы Клифф

Кларисса Клифф была художницей по керамике в годы, которые мы называем эпохой джаза, авангарда и ар-деко. Ее керамика была яркой и экстравагантной — возможно, именно поэтому она не была оценена по достоинству в родной консервативной Англии, зато в Америке она стала очень популярной.

Кларисса Клифф родилась в 1899 году в городке Тунсталл (один из городков, составляющих Сток-он-Трент — гончарную столицу Великобритании), в многодетной семье рабочего литейного завода. Уже в 13 лет Кларисса начала работать в гончарной мастерской. Сперва ей доверила проводить на посуде золотые линии. Потом она перешла в другую мастерскую, чтобы научиться рисовать, а также стала посещать по вечерам школу искусств. Вскоре одаренная и амбициозная девушка устроилась работать на фабрику A.J. Wilkinson в Ньюпорте. Теперь она тратила гораздо больше времени и сил на то, чтобы добираться до работы и обратно, однако это дало ей возможность многому научиться: она изготавливала статуэтки, вазы, осваивала ручную роспись и эмалирование и многое другое.



Через некоторое время на талантливую работницу обратил внимание совладелец фабрики Артур Колли Остин Шортер. Шортер был на 17 лет старше Клариссы, к тому же женат, но это не помешало им стать любовниками. Близость с Шортером дала возможность Клариссе за счет предприятия поступить в Королевский колледж искусств и поехать в Париж, чтобы изучать дизайн.

В 1927 году Шортер отдал Клариссе соседнюю гончарную мастерскую. Начав работать самостоятельно, она стала разукрашивать бракованную белую фарфоровую посуду своими собственными рисунками от руки в стиле Bizarre («эксцентричный»). Новая линия Bizarre сразу же стала популярной, и в конце концов, термин Bizarre стали использовать как общее название для всей линейки моделей Clarice Cliff.



Ваза Sunray 1929 года, оформленная мотивами, характерными для ар-деко. Была продана на аукционе за 7000 долларов.

Карьера Клариссы развивалась стремительно, и к 1929 году ее команда декораторов состояла из почти 70 художников, в основном молодых женщин, которых называли Bizarre Girls. В 1930 году она была назначена арт-директором в Newport Pottery и A.J. Wilkinson.



Одним из самых популярных дизайнов того времени был Crocus, разработанный Клариссой в 1928 году. Он сразу же стал лидером продаж. Более двадцати молодых художников производили только «крокусы» всю рабочую неделю большую часть 1930-х годов.



Источник: andrew-muir.com

В Британии объем продаж керамики под брендом Clarice Cliff был не слишком велик, но, несмотря на Великую депрессию, она продавалась в больших количествах по всей территории Содружества и Соединенных Штатов.

Большой популярностью у покупателей пользовалась серия Fantasque. В основном это были стилизованные пейзажи, пейзажи с коттеджами.



Источник: www.shapiro.com.au

Кларисса придумала несколько форм для своей керамики, самыми любимыми у покупателей были две:

Conical (конусообразный)



Источник: andrew-muir.com

и Bon Jour



Источник: andrew-muir.com

Кларисса постоянно фонтанировала новыми идеями. Не успевала устареть старая посуда, она уже выпускала новую. Покупателям очень полюбились серии Melon



Источник: pinterest.com

и Circle Tree



Источник: andrew-muir.com

Керамика Клариссы Клифф с большим успехом продавалась по всей Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, но не в континентальной Европе. В Лондоне в некоторых ведущих магазинах эту керамику можно было купить, но большим спросом она не пользовалась.

Кларисса вела очень грамотную маркетинговую политику. В начале 1930-х годов на ее фабрике выпускали небольшие рекламки, которые можно было получить по почте или взять в магазине. В штате была одна единственная девушка, которая вкладывала в конверты с адресом рекламки, наклеивала марку и отправляла их по почте.

В 1930 году Кларисса создала несколько фигурок, которые она назвала Age of Jazz. Фигурки выполнены из листа глины, а затем вставлены в подставку. Фигурки не пользовались большим спросом, хотя они могли стать визитной карточкой эпохи джаза. Сейчас оригинальные фигурки продаются по цене около 5000 долларов.





Статьи о Клариссе и ее керамике регулярно появлялись в прессе. Художники фабрики рекламировали посуду в самых известных магазинах, причем Кларисса выбирала на эту работу самых красивых своих художниц. Кларисса и Шортер платили не только женским журналам за рекламу, но и знаменитостям, которые покупали их изделия.

Несмотря на свою известность и энергичное продвижение своей керамики, в жизни Кларисса Клифф была человеком непубличным и скромным. Ее фотографий осталось очень мало.



В 1940 году после смерти жены Шортер женился на Клариссе, и она переехала в его дом. Во время Второй мировой войны можно было изготавливать только белую керамику. Кларисса продолжала работать на фабрике, но основное свое время стала отдавать садоводству, превратив участок вокруг дома в красивый сад.

После войны Кларисса постепенно начала отходить от работы на фабрике, она жалела об ушедших «сумасшедших» 1930-х, но понимала, что теперь и людям нужна другая керамика. Послевоенная посуда с брендом Clarice Cliff не пользуется популярностью на аукционах.

После смерти Шортера в 1963 году Кларисса продала фабрику и совсем перестала появляться на публике. Буквально перед самой ее смертью, в начале 1970-х в родной Англии внезапно вспыхнул интерес к ее работам: была организована выставка, вышла книга, появился клуб коллекционеров. Но сама Кларисса не пришла даже на открытие выставки. Умерла она в 1972 году. Сегодня на аукционах много ее работ, некоторые можно приобрести относительно недорого, но есть и вещи, цена которых доходит до десятков тысяч долларов.

По материалам livejournal.com

1894
Получайте новые материалы по эл. почте:
Подпишитесь на наши группы