Раздел "Блоги" доступен только зарегистрированным членам клуба "Избранное".

Брук Стивенс – гений из Милуоки, сформировавший лицо промышленного дизайна XX века

Поделиться

Клиффорд Стивенс, основатель Общества промышленных дизайнеров, сформировал стиль и образ около 3000 продуктов для 600 клиентов. Его творческие интересы чрезвычайно широки – от утюгов и тостеров до культовых мотоциклов, автомобилей и зданий. 

Клиффорд Брукс Стивенс

Клиффорд Брукс Стивенс родился 7 июня 1911 года в Милуоки. С детства он увлекался рисованием, конструированием. Когда ему было восемь лет, будущий дизайнер заболел полиомиелитом. Его правая рука практически не действовала и врачи предупреждали, что он вряд ли сможет снова ходить.

Но его отец, Уильям Клиффорд Стивенс, не хотел верить в это. Он принёс к кровати мальчика альбомы для рисования, несколько сборных моделей и предложил ему построить миниатюрный самолет и лодку. А потом отец бросил вызов мальчику, пообещав, что если тот сможет ездить на велосипеде, а затем проплывёт милю в бассейне, то он купит ему Ford T.

И Бруксу Стивенсу это удалось.

«Должно быть этим он вытащил меня (из болезни) в сотни раз быстрее. Я, наконец, получил эту машину! Мой отец знал, как мотивировать меня».

Сначала Стивенс собирался стать архитектором и даже поступил в 1929 году в Корнельский университет. Вспоминая своих университетских профессоров, прочивших ему большое будущее, Стивенс шутил, что если бы он прикладывал столько же усилий к проектированию зданий, как к созданию автомобильных рендеров, то, возможно, они оказались бы правы.

В 1933 он вернулся в Милуоки — без диплома и начал работать — сначала в мыловаренной компании, затем — в продуктовой «Jewett and Sherman». Вот там он и убедил главу компании, что дизайн этикеток устаревший и скучный и попросил позволить ему разработать новый стиль. Он также выиграл конкурс на редизайн логотипа компании для работодателя его отца — «Cutler-Hammer». Эти проекты оказались первыми шагами на пути к звёздной карьере промышленного дизайнера.

1 июля 1935 г.Стивенс открыл свою фирму «Индустриальный дизайн Брукса Стивенса» (Brooks Stevens Industrial Design). К 1939 году в ней работало пять человек, а Брукс Стивенс уже может похвастаться 33 выполненными заказами. К 1940-му году заказов было уже более пятидесяти.

В это же время у будущей звезды дизайна появилась семья и дом. В 1937 году Стивенс женился на Алисе Копмайер и молодожены построили ультрасовременный дом в Фокс пойнт, к северу от Милуоки. Дизайн дома, разработанный Стивенсом признан однимм из лучших образцов модернистской архитектуры США. Алиса и Брукс Стивенс прожили в этом доме пять десятилетий и вырастили четверых детей.

Мастером продаж Стивенс показал себя с самых первых дней в бизнесе. Как только фирма получила свои первые заказы, Стивенс начал читать слайд-лекции (сейчас бы их назвали презентациями), на тему «Промышленный дизайн и его практическое применение в промышленности».

«Дизайн окупит себя много раз. Этот аргумент был испытан во время Второй мировой войны, в период чрезвычайного положения в стране, в которой рыночная привлекательность кажется, не имела такого же значения, как это было во время депрессии».


Стивенс выполнил несколько военных заказов, но настоящей его заслугой в те времена было участие в конверсии — преобразовании военного производства для гражданских нужд.

Он превратил армейский Jeep в универсал, а затем и в стильный маленький Jeepster, но этот первый Jeep — открытый Willys-Overland Jeepster — при всей своей необычности успеха не снискал. Настоящую славу ему принес дизайн Jeep Wagoneer. Эта модель стала родоначальником класса комфортных внедорожников и с небольшими изменениями продержалась на конвейере почти тридцать лет.

«Промышленный дизайнер в современном деловом мире должен быть бизнесменом, инженером и дизайнером, – и всё это одновременно».

После этого успеха всё пошло как по маслу — Стивенс стал получать хорошие заказы от Miller Brewing, Allen-Bradley, Marine Company и Harley-Davidson. В 1947 году он представил проект нового поезда под названием Olympian Hiawatha для Milwaukee Road.

Шикарный поезд, с панорамным остеклением, был одним из последних великих стримлайнеров-поездов, которые мчались по всей Америке.

Olympian Hiawatha

Olympian Hiawatha
Olympian Hiawatha — одна из самых ярких работ Стивенса

Брукс нарисовал и Harley-Davidson Hydra-Glide 1949 года, включая эмблему на баке и переднее крыло. Облик этой модели повлиял на все следующие поколения американских мотоциклов.

Harley-Davidson Hydra-Glide 1949
Harley-Davidson Hydra-Glide 1949

Стивенс также стал основателем Общества промышленных дизайнеров (SID). Его шоу в Милуокском художественном институте, в 1950 году, получило восторженные отзывы в местной прессе.
«Никогда еще в истории института не было события такого масштаба,» писали газеты.

Интересы его были очень разносторонни — от утюгов и тостеров, до машин и домов. Но всё, что он делал было ... совершенством!

Промышленный дизайнер Клиффорд Брукс Стивенс

Промышленный дизайнер Клиффорд Брукс Стивенс

Промышленный дизайнер Клиффорд Брукс Стивенс

И это тоже его работа...

Позже Стивенс создал свой собственный автомобильный музей, в котором были как спроектированные им автомобили, так и те, дизайном которых он восхищался.

В 1952 году владелец кливлендской компании, занимающейся недвижимостью Metzenbaum, загорелся идеей создания современного автомобиля, который был бы также роскошен и грациозен, как автомобили послевоенной эпохи, но при этом обладал бы динамикой и ходовыми возможностями современных авто.

Шедевр, созданный Бруксом Стивенсом, получил название Die Valkyrie. Кузов атомобиля представлял четырехместный кабриолет с мягким верхом со съемной жесткой крышей. Базой для создания автомобиля послужили рама, ходовая часть и двигатель Cadillac Series Sixty-Two.

 Die Valkyrie

 Die Valkyrie

А вот ещё один достойный восхищения пример его работы — Scimitar show car, построенный для Olin Aluminum на шасси Chrysler New Yorker.

 Die Valkyrie
Scimitar show car


В 1950-х Стивенс разработал для Willys-Jeep новый дизайн кабин и кузовов для развозных грузовичков. Брукс Стивенс использует стиль где полноразмерная кабина располагалась над двигателем.

Легко узнаваемый в отечественном УАЗе дизайн Jeep Forward Control (FС)
Легко узнаваемый в отечественном УАЗе дизайн Jeep Forward Control (FС)

 Jeep Forward Control
Jeep FC150

В 1954 году Стивенс выступил с речью на рекламной конференции в Миннеаполисе в 1954 году, которую назвал «Планируемое устаревание». С этого момента «запланированное устаревание» стало визитной карточкой Стивенса.


«Запланированное устаревание прививало покупателю желание иметь кое-что немного более новое, немного лучше, немного скорее чем необходимо».

К концу 1950-х «запланированное устаревание» стало обычно используемым термином для товаров, разработанных так, чтобы легко сломаться или быстро выйти из стиля. Фактически это понятие было так широко признано, что в 1959 Volkswagen использовал его в своей легендарной рекламной кампании.

Признавая широко распространённое использование запланированного устаревания среди автомобильных производителей, Volkswagen предлагал себя как альтернативу. «Мы не верим в запланированное устаревание», — сообщала реклама. — «Мы не изменяем автомобиль ради изменения».

В 1963 году Стивенс разработал дизайн Jeep Wagoneer для Willys-Jeep и этот стиль продержался у автомобилей этой марки аж до 1991 г. – рекордные 28 лет!

Jeep Wagoneer
Jeep Wagoneer – предтеча всех современных внедорожников премиум класса. Выпускался в нескольких поколениях рекордные 28 лет.

Jeep Wagoneer


Всего Стивенс сформировал стиль и образ около 3000 продуктов для 600 клиентов, определив лицо промышленного дизайна ХХ века. Прожив долгую плодотворную жизнь, Брукс Стивенс умер в возрасте 83 лет 4 января 1995 года.

Из: livejournal
Поделиться
Понравился материал?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Подписывайтесь на нас в соцсетях –
читайте наши лучшие
материалы каждый день!