Раздел "Блоги" доступен только зарегистрированным членам клуба "Избранное".

Что знаменитые композиторы говорили друг о друге

2579
Что знаменитые композиторы говорили друг о друге

Казалось бы, занятия классической музыкой должны облагораживать и предрасполагать к благожелательности к миру и к людям вокруг. Ан нет! У многих композиторов эта благожелательность совсем не распространяется на коллег по цеху, и этих вредных гениев хлебом не корми, но дай сказать гадость о собрате-композиторе.

Ниже — подборка остроумно-язвительно-вредно-критических выпадов знаменитых композиторов в адрес их не менее знаменитых и талантливых коллег.


«Россини стал бы великим композитором, если бы его учитель как следует шлёпал его по заднице».

Людвиг Ван Бетховен


«Мне нравится ваша опера. Пожалуй, я напишу к ней музыку».

Людвиг Ван Бетховен — автору оперы, сюжет которой Бетховен использовал для своей оперы «Фиделио»


«Как хорошо, что это не музыка!»

Джоаккино Россини — о «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза


«У Вагнера есть приятные моменты, но ужасные четверти часа».

Джоаккино Россини


«Оценить оперу Вагнера „Лоэнгрин“ с первого раза просто невозможно. Но слушать ее второй раз я точно не собираюсь».

Джоаккино Россини


«Вагнер не может написать подряд четыре такта не то что красивой, а просто хорошей музыки».

Роберт Шуман


«Мне сказали, что Сен-Санс сообщил восторженной публике о том, что с начала войны он сочинил музыку для сцены, мелодию, элегию и пьесу для тромбона. Для музыки было бы лучше, если бы вместо этого он делал гильзы для снарядов».

Морис Равель


«Слушать пятую симфонию Ральфа Воан-Уильямса — все равно что сорок пять минут глазеть на корову».

Аарон Копленд


«Мне не терпится послушать его более развёрнутые произведения».

Игорь Стравинский — о пьесе Джона Кейджа «4’33», в которой нет ничего, кроме четырех с половиной минут тишины


«Слишком многие музыкальные сочинения заканчиваются гораздо позже финала».

Игорь Стравинский


«Все, что нужно для того, чтобы писать такую музыку — вместительная чернильница».

Игорь Стравинский — о музыке Оливье Мессиана


«Шопен — композитор для правой руки».

Рихард Вагнер


«Мне очень понравилась его опера. Всё, кроме музыки в ней».

Бенджамин Бриттен — об опере Стравинского «Похождения повесы»


«Лучше бы он убирал лопатой снег, чем черкал по нотной бумаге».

Рихард Штраус — о музыке Арнольда Шенберга


«Бах, полный фальшивых нот».

Сергей Прокофьев — о музыке Игоря Стравинского


«Он писал прекрасные оперы, но ужасную музыку».

Дмитрий Шостакович — о Пуччини

Из: Facebook

2579
Получайте новые материалы по эл. почте:
Подпишитесь на наши группы