Раздел "Блоги" доступен только зарегистрированным членам клуба "Избранное".

Кино на выходных: фильмы о тех, кто рвался к славе и получил её

Поделиться

Все три фильма сегодняшней подборки — трагикомедии. А как иначе? Их создатели размышляют над изысканной шуткой Бога — наделить человека огромной жаждой славы и впечатляющим трудолюбием, но забыть отмерить ему гениальности.

Эд Вуд (Ed Wood)

ed_vud.jpg

Драма, комедия
США, 1994 год
127 мин

Смешная и грустная история в виртуозном изложении режиссёра Тима Бёртона. Эдвард Дэвис Вуд-младший — персонаж реально живший и творивший в Голливуде в 50-х — 60-х годах прошлого века. Он был одержим жаждой признания, при этом невероятно плодовит и работоспособен: часто снимал по 20–30 сцен в день, в большинстве случаев — с первого дубля.

В конце концов он добился известности, но немного не той, о которой мечтал. В 1959 году Вуд снял картину «План 9 из открытого космоса», которая принёсла ему звание «худшего режиссёра всех времён». Фильм получился во всех отношениях настолько чудовищным, что его можно считать своего рода шедевром.

Зато биографическая книга Рудольфа Грея, снискала похвалу критиков — как и снятый по её мотивам фильм «Эд Вуд». Великого неудачника блестяще сыграл Джонни Депп, да и в других ролях снялись настоящие звёзды — Билл Мюррей, Джеффри Джонс, Сара Джессика Паркер и Патриция Аркетт. Тот самый случай, когда даже воспоминание о фильме вызывает непроизвольную улыбку.

Из любопытства можно найти и просмотреть (хотя бы бегло) и сам «План 9» — весьма необычное и поучительное зрелище.

План 9 из открытого космоса

Эдди «Орел» (Eddie the Eagle)

eagle.jpg

Драма, комедия
Великобритания, США, Германия, 2016 год
106 мин

Смешное, трогательное, немножко драматичное и местами захватывающее кино для субботнего вечера. Это тоже картина про реального человека, который получил свои 15 минут славы и место в «Википедии». 

На первый взгляд — это непритязательная (хоть и от души снятая) история про британского трамплиниста, который «шёл к успеху». И, в общем-то пришёл.

К счастью, не всё так однозначно. Во-первых, ирония по поводу навязываемой обществу идеи, что надо «идти к победе, не останавливаясь и не сдаваясь» слишком очевидна — не случайно главный герой так тщательно имитирует мимику (как бы это пополиткорректнее) человека с ограниченными возможностями.

А, во-вторых, самый красивый прыжок совершает персонаж Хью Джекмана, которому очень идёт роль спившегося тренера. Этот отчаянный ночной прыжок — без снаряжения, с сигаретой во рту — несомненно, самый яркий момент фильма, сразу добавляющий неоднозначности в банальную историю успеха. Да, мы поддерживаем трудолюбие, киваем и улыбаемся, но восторг и трепет вызывает только подлинный талант.

Если решите посмотреть фильм — не читайте заранее про Эдди Эдвардса, и не смотрите трейлеры. Поверьте, так будет лучше. А после просмотра — загляните сюда. Реальная история местами даже лучше вымышленной.

Майкл Эдвардс, более известный как Эдди Орёл Эдвардс британский лыжник, первый представитель Великобритании на зимних Олимпийских играх в прыжках с трамплина.
На фото — Майкл Эдвардс, более известный как Эдди Орёл Эдвардс — британский лыжник, первый представитель Великобритании на зимних Олимпийских играх в прыжках с трамплина

P.S. К сожалению, фильм сильно испорчен дубляжем, если есть возможность, смотрите в оригинальной озвучке!

Амадей (Amadeus)

christine-ebersole-amadeus.jpg

Драма
США, Франция, 1984 год
153 мин

Ну и, конечно, эта подборка не может обойтись без киношедевра Милоша Формана. Амадей — это экранизация пьесы Питера Шеффера, на написание которой последнего вдохновила, в свою очередь, «маленькая трагедия» Пушкина.

Сюжет, конечно, знают все:

«Что пользы в нем? Как некий херувим,
Он несколько занес нам песен райских,
Чтоб, возмутив бескрылое желанье
В нас, чадах праха, после улететь!
Так улетай же! чем скорей, тем лучше».

Конечно, Сальери жалко — незавидная судьба для музыканта, когда бессмертие обеспечивают не собственные произведения, а литературное хулиганство, ставшее классикой.

Состоявшийся в 1997 году суд официально признал Сальери невиновным в смерти коллеги. Будучи в здравом уме Сальери и сам яростно отрицал все обвинения. Но в старости он, страдая душевным расстройством, якобы пытался покончить с собой и признался санитарам в злодеянии. Именно этот эпизод и вдохновил Пушкина, а за ним — Милоша Формана. Но ни одного свидетеля такого признания так и не нашлось — одни слухи и ничего больше.

Впрочем, очевидно, что Пушкин создал совершенно другого Сальери, зажившего собственной жизнью и к выдающемуся композитору (кстати, ученику Баха) отношения не имеющего.

О самом фильме много говорить нет смысла: 8 «Оскаров», единодушное признание критики — всё это абсолютно заслужено. Отдельного упоминания заслуживают разве что костюмы и интерьеры — карнавальный дух эпохи воссоздан виртуозно.

В общем, если по каким-то причинам вы пропустили это яркое зрелище, однозначно рекомендуем посмотреть — не пожалеете.

Всего вам доброго и хороших выходных!

Поделиться
Понравился материал?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Подписывайтесь на нас в соцсетях –
читайте наши лучшие
материалы каждый день!