Раздел "Блоги" доступен только зарегистрированным членам клуба "Избранное".

Жизнь Анри де Тулуз-Лотрека в комиксах Градимира Смудьи

Загрузка
5519

Карикатурист Градимир Смудья (Gradimir Smudja) — художникс чувством юмора. Его комиксы — просто блеск! И это истории не о супергероях, а об известных художниках.

Начав с истории о Винсенте Ван Гоге, Градимир создал серию комиксов
об Анри де Тулуз-Лотреке под общим названием «Кабаре муз».

Вот эту серию мы сегодня и посмотрим, потому Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа — французский художник-постимпрессионист, граф и богатый наследник, любитель абсента, кабаре и притонов, весьма неоднозначная фигура.

Особенности творчества художника Анри де Тулуз-Лотрека — художественный мир замкнутый, тесный, многолюдный, шумный, циничный, печальный и страстный и, конечно, узнаваемый.

Монмартрские звезды, певцы уличных песенок, танцовщицы кабаре, клоунессы, артисты цирка, проститутки, швеи, прачки, рыжие и белокожие. Тулуз-Лотрек, под влиянием японской гравюры, увлекается литографией — и создает рекламные плакаты для увеселительных заведений, впервые в западной истории доводя этот жанр до уровня произведения искусства.

Артисты, для которых Лотрек рисовал и печатал плакаты, просыпались знаменитыми после ночной расклейки афиш в Париже.

Известные картины Анри де Тулуз-Лотрека: «Аристид Брюан в Амбассадоре», «Клоунесса Ша-Ю-Као», «Иветт Гильбер кланяется публике», «Танцы в Мулен-Руж», «Японский диван».


Его образ окружает такое количество легенд и домыслов, что часто биографы тратят сотни страниц на их развенчание.


Взамен же предлагают жалкие оправдания гению: был алкоголиком, потому  что калека, жил в публичных домах, потому что карлик, и художником, в конце концов, стал потому, что был ужасен собою. Однако...

26.jpg

Проститутки из лучших домов терпимости носили цветы ему в мастерскую
и позволяли рисовать себя в любое время дня и ночи — спящими,  задумчивыми, скучающими в ожидании клиентов, играющими в лесбийские  игры, нежными и вызывающими. Он был их принцем из сказки и устраивал завтраки с дорогим вином и сладостями.

22.jpg

Сам Лотрек наверняка предпочел бы парочку легенд в свое оправдание.  Например, о том, что он всегда носил в кармане мускатный орех — чтобы  добавить в придуманный на ходу алкогольный коктейль.

25.jpg

Тулуз-Лотрек получал огромное удовольствие, накачивая друзей виртуозными смесями портвейна с абсентом, к примеру. Друзья в ответ приглашали его  барменом и декоратором на свои вечеринки.

38.jpg

Он десятки раз был влюблен, взаимно и безответно, и всегда находил способ проявить свои чувства, прямо или эксцентрично...

Друзья, которые давно знали и любили Анри, переставали замечать его необычную внешность. Им было странно и досадно, когда какой-нибудь задиристый щеголь посмеивался или пялился на художника. Да он и сам мог врезать пощечину или забористо обругать человека, в глазах которого видел насмешку. На самом деле, стоило с Лотреком сойтись поближе — и всякие границы и необходимость в жалости исчезали.


Он рисовал самые остроумные карикатуры на себя самого и завел собаку, толстенького кривоногого бульдога, в котором даже самые заботливые друзья обнаруживали сходство с хозяином.


Когда еще ни в одном самом цивилизованном обществе не принимали всерьез равенство и не задумывались о правах падших, о возможностях инвалидов, Лотрек уже видел их равными себе: проституток, лесбиянок, пьяниц, безумцев и нищих художников.


Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Однажды утром он вышел из дома в красных брюках, с голубым зонтиком в руках и фаянсовой собачкой под мышкой. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Белая горячка!


В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных.
Для богатых умалишенных. Можно представить тот ужас, который ощутил художник, когда пришел в себя и понял, где находится. Его навещали родные и друзья, но каждый отводил глаза, чтобы не встречаться взглядом с Анри. Ведь в его глазах без труда можно было прочесть: «Спасите меня!»..





Он вновь с головой погрузился в работу, рисовал целыми днями — только бы доказать, что он нормален, абсолютно нормален. Одежда висела на нем мешком, под глазами не проходили иссиня-черные круги, но художник добился своего — консилиум врачей даровал ему свободу.



И вновь — Монмартр, кафе, аромат жареных каштанов, музыка уличных певцов... Человек не может измениться в одночасье. Разумеется, и Лотрек взялся за старое — не сразу, но постепенно, — вновь стал пить, все сильнее, без перерыва, как будто торопился поставить точку в своей короткой блестящей жизни. Он пил и рисовал, рисовал и пил...

Лотреку оставалось жить несколько месяцев, он приехал умирать к матери, графине Адель, после дорогого сумасшедшего дома для богатых, после приступов белой горячки, паралича и полного отчаянья. 37-летний художник тогда уже практически не мог писать, садился отдыхать после каждого мазка. «Живопись не сделала мои ноги длиннее», — мрачно заявлял он.

Финал случился 8 сентября 1901 года в родовом замке Мальроме. 37-летний художник скончался удушливой ночью, ближе к рассвету. На руках у матери. Такая она — печальная жизнь...



А вот, по мнению художника, лучшая французская футбольная команда навсегда: Гоген, Сезанн, Родин, Дега, Ренуар, Моне, Домье, Сера, Тулуз-Лотрек, Мане, Делакруа. (14 июля 1887 года, Париж, Белль). О всех Градимир Смудья нарисовалсвои замечательные комиксы. Каждая из серий достойна отдельного поста.

Из: lyarder.livejournal
Загрузка
5519
Получайте новые материалы по эл. почте:
Подпишитесь на наши группы