«На фабрике–кухне четыреста человек рабочих приготовляют в день двадцать четыре тысячи обедов. Как же рабочие справляются с такой огромной работой?
Дело в том, что на фабрике–кухне вместо дров — пар, а рукам помогают электрические машины. Суп на фабрике–кухне варится не в кастрюлях, а в котлах. Котлы белые.
Они приделаны прямо к полу и ростом не больше уличных, в которых варят летом асфальт. Под котлами проходят трубы с горячим паром. Трубы греют лучше печки. В котле варится разом 4.500 тарелок супу.
Каждое утро на фабрику–кухню грузовики привозят картошку. Всю картошку надо вымыть и вычистить. Как это сделать?
Вертится длинная металлическая бочка. В бочке внутри бьют справа налево и слева направо водяные фонтанчики. Пляшет в воде картошка и выкатывается чистая, как будто каждую тёрли мочалкой. В другой машине картошка чистится, третья машина выжимает сок из клюквы, четвёртая — мелет мясо, пятая — крутит мороженое.
На фабрике–кухне много машин. Даже хлеб режут здесь машиной, даже тарелки машиной моют.
С утра до вечера приходят на фабрику–кухню люди. Придут, пообедают и уйдут.
А во двор один за другим въезжают грузовики. Рабочие ставят на них высокие, узкие посудины, и грузовики уезжают. Посудины похожи на пушечные снаряды. Они так устроены, что горячий суп можно везти в них из Москвы в Ленинград, суп не простынет.
Называются эти пушечные снаряди термосами.
Куда же едут термосы? На заводы, на фабрики, на постройки. Раньше рабочий в обеденный перерыв вытаскивал из кармана кусок хлеба или солёный огурец и ел всухомятку, а теперь к нему в термосе приезжает горячий обед. Как будто рабочий сам побывал на фабрике–кухне.
Фабрика–кухня и своих гостей накормит и сама в гости ездит».
Из: dirty